Как одеваются россиянки


Как на самом деле одеваются девушки в разных странах мира

  • 18 животных, которые умеют мастерски находить самое уютное местечко

  • Что нужно начать делать в 20, чтобы хорошо жить после 30

  • Почему в самолетах не выдают парашюты на случай авиакатастрофы

  • 11 заброшенных мест со всей планеты, где когда-то кипела жизнь

  • 18 доказательств, что гены — те еще шутники

  • 23 доказательства того, что время безжалостно

  • 10 сильных людей, истории которых доказали, что ограничения лишь в голове

  • Идеального тела можно достичь, если знать объем запястья и 1 принцип питания

  • 16 изобретений, которые вывели комфорт на новый уровень

  • Студент доказал, что пригласить девушку на свидание — целое искусство и Аристотель в нем главный помощник

  • Легенды современной фотографии сняли звезд так, что смотреть на это можно бесконечно

  • 8 хитростей от стилистов, чтобы выглядеть свежее и моложе своих лет

  • Художница рисует комиксы о том, что иногда все складывается не так, как нам хочется

  • 19 теплых фото, глядя на которые, кажется, что раньше люди любили совсем иначе

  • Бразильский художник дарит старым куклам внешность, о которой мечтают многие девушки

  • 14 крутых новых сериалов, которые скрасят осенние вечера

www.adme.ru

«Счастье - это сейчас»

Александр, давно хотела задать вам один вопрос. Каждый раз, приезжая в Европу, я изумляюсь тому, как «изумительно» одеты европейцы. Всегда что-то очень непрезентабельное, сплошные черные, серые, коричневые цвета, причем еще и какого-то застиранного оттенка. Вообще, создается впечатление, что многие вещи не куплены в магазине, а как будто вытащены из помойки. Почему как будто? Так и есть…

Это модно или просто людям стало настолько безразлично то, как они одеты?

Все вместе. Сейчас я все расставлю на свои места. Вы приехали за границу из богатейшей страны мира – России, где на сегодняшний день уровень жизни несравненно выше, чем уровень жизни Западной Европы. Мы страна, экспортирующая нефть, газ, у нас есть золото, алмазы, оружие. И то, как сегодня одеваются россияне, что они могут себе позволить в виде повседневной, обиходной одежды – те марки люкса, которые россияне сегодня себе покупают, те меха, бриллианты, кожаные изделия, – это абсолютно не входит в бюджетные нормы западных европейцев. Средняя зарплата западного европейца сегодня колеблется в районе от тысячи до тысячи пятисот евро в месяц. Из этого им надо отдать приблизительно семьдесят процентов на оплату жилья, а из того, что остается, – оплатить телефон, свет, налог на телевизор, который там существует, отложить на питание и транспорт. Поэтому на одежду не остается ничего. И то, как одеваются россияне за границей, всегда видно за версту: богато, ярко и часто качественно.

Дело только в доходах и возможностях или все же есть и другие причины?

Во-первых, европеец никогда себе этого не позволит ввиду других представлений о красоте и эстетических требований. Потому что одеваться пышно, красочно и богато считается неприличным. Для женщины такая манера одеваться считается признанием того, что она находится в поиске, что она хочет с кем-то познакомиться, а это для Западной Европы неприемлемо. Россиянка же почти всегда на высоких каблуках, очень часто – с голым животом, с силиконовой грудью, с ботоксом в губах, с накладными ногтями, ведь для нее выезд за границу связан с праздником, с событием в ее личной жизни, поэтому ее приподнятое настроение передается ее внешнему виду. Она всегда хочет быть выкрашена в яркие цвета, что касается волос. Напомню вам, что в Европе седина не является пороком, а в России это табу, в России все хотят быть молодыми. У нас вообще считается, что, когда женщине за сорок – это неприлично, ее уже пора увольнять, она старый специалист. А уж если ей за пятьдесят, то она вообще пенсионерка, жизнь ее закончилась и она никогда не найдет себе друга. Тем более что в процентном отношении в России шестьдесят процентов населения – женщины. Только по официальной статистике, в России не хватает пяти-десяти миллионов мужчин (а по неофициальной сойдемся на пятнадцати). Поэтому российские женщины и стараются, ищут. Европейская женщина этого делать не будет – она будет ходит в сером, черном, коричневом, старом, поношенном. Потому что не ее задача познакомиться, не ее задача показать, что она богаче, чем есть на самом деле, а у нас всегда есть желание пустить пыль в глаза.

Это что, наша национальная черта?

Абсолютно. Мы все знаем, что многие россияне одеваются не только в шикарных магазинах в Столешниковом переулке, но и просто на рынке. Однако эти вещи всегда претендуют на фирменные знаки; они могут быть сделаны в Китае или Турции, но на них будет написано: «Dolce & Gabbana», «Chanel», «Dior», хотя они не имеют никакого отношения к этим марками. У нас вы найдете массу поддельных сумок, обуви. А ведь на самом деле все это строго запрещено. Все подделки преследуются по закону. Вас могут арестовать на таможне, если вы будете одеты в поддельные вещи, так как вы будете считаться распространителями подделок. Это уголовная ответственность. Но у нас все не так. Торгуй чем угодно, надевай что угодно.

Чудесная страна!

В этом смысле да. И потом, конечно, согласитесь, что россиян, зарабатывающих намного больше, чем тысячу пятьсот евро в месяц, полно, особенно в крупных городах. Сегодня россияне потребляют двадцать семь процентов мирового люкса.

Все известные марки должны нас на руках носить!

Так они нас и носят на руках!

Но все-таки мне кажется, что желание красиво и ярко одеваться – это не только желание пустить пыль в глаза. Желание красиво одеваться – это возможность проявить себя, пофантазировать, порадовать себя и других. Мы, наверное, народ более жизнерадостный, творческий…

Это тоже наша национальная особенность. Мы жили в лишениях и трудностях семьдесят лет своей недавней истории. И многие женщины – особенно женщины – мечтали одеться, но были вынуждены перебиваться чем придется. И когда такая возможность появилась, многие захотели проявить себя и показать, на что мы способны. Конечно, иногда не хватает знаний, вкуса, такта. Это создает очень много курьезов. Иногда женщина одета так, что лучше не смотреть. Но они стараются, хотя не могу сказать, что все попадают в цель. Но действительно у нас есть врожденное качество – любовь к роскоши. Оно у нас несколько азиатское.

Стразы, рюшечки, цепочки золотые…

Да, вспомните русский народный костюм. Те золотые кокошники, которые носили наши прапрабабушки, и то количество жемчужных поднизей, которые они надевали на лоб, и о вышитых золотом душегрейках... И вы поймете, в чем состоит генетическая память. Ведь большинство людей в нашей стране крестьянского происхождения, а русский народный вкус – золото, блеск, чтобы было богато. Как бы ни была бедна крестьянская среда, сарафан должен был иметь позолоченные пуговицы, они должны были блестеть. Кокошник должен был быть золотой – не черный, не белый, а именно золотой. Я считаю, что те самые солнцезащитные очки с надписью «Chanel» или «Dolce & Gabbana» в стразах и золотых завитушках, которые наши женщины носят на голове – именно на голове, а не там, где положено, – и есть тот самый кокошник, который они не доносили. Это желание покрыть свою голову каким-то золоченым нимбом. Но так как кокошников сейчас в продаже нет, они покрывают голову очками в стразиках. Наш сегодняшний костюм глубоко фольклорный. Он не имеет никакого отношения к европейской моде или к азиатской – это русское народное творчество с использованием подсобных материалов. Порой из Турции, порой из Китая, порой из Италии, но мы выбираем так, чтобы было с золотишком и с камнями. Это и есть наш народный костюм, который мы не доносили, не долюбили.

Действительно, наша мода с какого-то момента развивались исключительно то по французским, по английским образцам. У нас своего ничего не было.

Свое у нас было у старообрядцев, у купечества и у крестьян. А в городской среде, вне зависимости от класса – от ремесленников и мещан до самых высокородных аристократов, – в моде было только подражание Западу.

Но все-таки, если вернуться к Европе: может быть, поносив весь этот замызганный секонд-хенд, она вернется к… Нет? И никаких надежд?

Все будет развиваться совершенно не так. Мода всегда зеркало истории, а сегодняшний момент истории – это начало огромного противостояния между основными мировыми религиями. Последние новости заключаются в том, что США хотят совершить авиаатаку на Иран – крупнейшую мусульманскую страну. Это приведет к огромным потерям, что, естественно, разозлит мусульман всего мира. И ответная реакция на эту агрессию будет в основном не по американским бомбардировщикам, которых все равно не достанешь, а по союзникам США, то есть по европейским странам. К тому же огромное количество мусульман уже живет в Европе. Это все отразится на моде. Мода будет промусульманская. Европейские женщины постараются выглядеть так, будто они сами выходцы из арабских стран. Женщины будут более закрытыми, их одежда будет все более и более темной – они станут такими, чтобы как можно меньше раздражать мусульман. Мода повернется в мусульманскую сторону – это мой прогноз.

Существует мода не только на одежду, но и на тип фигуры. И эта мода тоже постоянно меняется. Чем определяется, какие формы будут на пике популярности?

Ментальностью людей, эмансипацией женщин, военной или мирной ситуацией и общеопределяющим художественным стилем. Например, в эпоху барокко в моде были очень крупные женщины, рубенсовская красота: размеры 100-100-100, двойные, тройные подбородки. Период рококо: маленькие женщины в стиле маркизы де Помпадур, маленькая ножка тридцать четвертого размера, маленькие ручки, рост метр пятьдесят. Или, например, стиль ампир: белокожие болезненные женщины с небольшой грудью – в моде силуэт греческой богини. Почти весь девятнадцатый век была мода на фальшивую талию – корсеты. Ведь утягивались до тридцати девяти сантиметров!

Ужасно. Корсет, по-моему, самое отвратительное изобретение моды.

Тем не менее мужчинам нравилось. Некоторые даже вырезали по два нижних ребра, чтобы сделать себе талию как можно тоньше. Представляете, все это делалось при местном наркозе! Действительно ужасно. Но затем пришло освобождение от корсета, которое наступило вместе с царством Поля Пуаре в 1910-е, в эпоху Дягилева. А затем, в двадцатые годы, пришла мода а-ля гарсон: короткая стрижка, маленькая грудь, узкие брови – женщины, похожие на мальчиков. Эта мода была необходима, потому что огромное количество мужчин было убито во время Первой мировой войны, и многие женщины заменили мужчин – как на работе, так и в любви. Двадцатые годы – эпоха взрыва женской любви. В тридцатые годы – возвращение женских форм, образ женщины-матери. Сороковые годы – опять мужской стиль: накладные плечи, маленькая грудь, очень боевой стиль. Опять покатые плечи, лифчики с чашечками, затянутая талия, пышные юбки с кринолином, с подъюбниками – это пятидесятые годы. Вновь мальчишеская, студенческая мода – в шестидесятые годы: на пике популярности длинные ноги, маленькая грудь. Семидесятые годы – унисекс, пришедший с хиппи: мужчины должны напоминать женщин, а женщины – мужчин. И никакого спорта! В восьмидесятые годы – спортивный стиль фигуры. Бодибилдинг входит в моду, все начинают качаться. А в девяностые годы это опять совершенно немодно. И в двухтысячные опять – тело, тело, тело.

Получается, что все-таки мода на одежду диктует моду на тип фигуры.

Нет, я думаю, что ее диктуют обстоятельства. Как правило, уход из жизни большого количества мужчин открывает перед женщинам новые горизонты. Почему сегодня наша мода гиперсескуальна? Сколько женщин на морозе ходят с голым пупком! Знаете почему? Потому что им хочется привлекать внимание в любой момент. И мужчин не надо за это ругать. Просто предложение превышает спрос. Вообще сейчас женской красотой трудно удивить, потому что женщин и так много. Если вы посмотрите рекламу в России, то заметите, что появилось очень много рекламы с обнаженными или полуобнаженными мужчинами. Раньше этого никогда не было – всегда главной приманкой были блондинки с пышной грудью. Но сейчас стало понятно, что в этом «бабьем царстве», в России, нравиться надо прежде всего женщинам, а их не привлечешь блондиночкой – они хотят видеть молодых, красивых мужчин.

Что за волшебный образ – блондинка с голубыми глазами? Откуда он взялся и почему имеет такой сокрушительный успех?

Я узнал об этом. Это история относится к первобытным временам. Это дикая легенда древности – о том, что у блондинок больше детей и они покорнее, мягче, что с ними проще. Но это, тем не менее, уйдет. Потому что сейчас в моде брюнетки с раскосыми глазами. Вообще китайский тип лица будет вытеснять европейский. Не надо ждать, что блондинки надолго останутся в моде.

Мужская мода развивается по тем же законам, что и женская?

Конечно. Только она более консервативна, чем женская. На протяжении долгого времени мужчина был в деловом костюме, сформировавшемся в начале девятнадцатого века и просуществовавшем почти двести лет. Но сейчас мужчин стало меньше, и они не обязаны заниматься тяжелым физическим трудом. Поэтому в двадцать первом веке возник такой образ, как метросексуал. Это не тот, кто пристает метро, а тот, кто слишком много заботится о себе, следит за своей внешностью, фигурой, одеждой, то есть огромное количество времени тратит на свой внешний вид. Такой тип раньше не приветствовался, теперь же мужчины красят волосы, пользуются душистой косметикой. Последняя тенденция – это декоративная косметика для мужчин, которой раньше никогда не было, это считалось табу. Хотя в семнадцатом и восемнадцатом веке мужчины и пудрились, и клеили мушки, и красили губы, а деторождаемость тем не менее из-за этого не падала. Сейчас ситуация другая. Вот знаменитая марка Jean Paul Gaultier предлагает мужчинам тон, пудру, карандаши для бровей трех цветов и блеск для губ. Все хотят быть красивыми. Все и всегда хотели красивую женщину, но теперь, когда мужчин стало так мало, все хотят еще и красивого мужчину.

А что такое красота?

Мне кажется, что это все-таки искусственная вещь. Натуральная красота – немножко заоблачная реальность. Их мало, людей с натурально красивой фигурой, которую они не подправляли бы спортом, с красотой, которую не надо было бы подкрашивать, припудривать. Красота стоит большого труда: спорт, уход за собой, всевозможные косметические процедуры, пластические операции. И это будет развиваться все больше и больше. И для мужчин тоже. Я смотрю по салонам красоты – столько всевозможных процедур для мужчин! Раньше понятий мужского маникюра и педикюра не было, а теперь половина записавшихся к маникюрше – мужчины. А косметические процедуры, всевозможные маски, средства от морщин, а мужская парфюмерия одеколоны, туалетная вода! В каждом аэропорту, в самолете (летают-то больше мужчины).вам предложат ассортимент парфюмерии для мужчин больше, чем для женщин.

И все-таки ничто так не красит мужчину, как хороший деловой костюм и галстук. Этот стиль идет всем мужчинам.

Согласен, но тем не менее галстуки в двадцать первом веке вышли из употребления вообще. Они остались только в банках, оркестрах и похоронных бюро. И еще в Японии все в галстуках. И второе, что будет выходить из моды, – это воротник рубашки. Он будет постепенно исчезать, потому что был нужен, лишь когда был галстук. Мужчины переходят на трикотаж, на шейные платки, свитера.

А детская мода? Она же появилась не так давно…

Это неправильно. Детская мода была всегда. И в Древнем Египте, и в Древней Греции. И она всегда бежала впереди взрослой. Например, в восемнадцатом веке все мужчины носили коротенькие штанишки – кюлоты и чулки, а мальчики носили длинные штанишки – до щиколоток. И только в девятнадцатом веке подросшее поколение этих мальчиков перешло к длинным штанам. Так что детская мода всегда была в авангарде. Или, например, в девятисотые годы все девочки носили платья с низкой талией и коротенькими юбочками, и только в двадцатые годы подросшие девочки перешли к платьям с низкой талией. Это как будто возвращение в детство. Мой прогноз в том, что мода будущего будет заключаться в том, что мы перейдем к ползункам. Это будет гигантские трикотажные ползунки – комбинезоны из трикотажа.

Посмотрим. Скажите, а какие, с вашей точки зрения, вещи в истории моды были самыми ужасными?

Я думаю, что ужасных практически не было. То, что мы называем ужасным, в свое время казалось прекрасным. Те же корсеты: нам они кажутся ужасными, однако и сегодня ни одна невеста не готова выйти замуж, если в ее свадебном платье нет корсета. Согласитесь, в свадебных платьях, вечерних и бальных корсеты необходимы до сих пор. Особенно в свадебных, потому что девушке в этот день хочется быть самой желанной и красивой. Наверное, мучительно было иметь носкодержатели – раньше все мужчины носили носки на специальных резиновых штрипках, которые укреплялись на икре. Это не было очень удобно, но было необходимо. Или, например, держатель для усов – мешочек, сделанный из тюля, который мужчина надевал на свои усы и так спал, чтобы усы были закручены кверху. Это не было очень сексуально, но тем не менее так было. А крахмальные воротнички сорочки, которые назывались «отцеубийца». Они впивались мужчинам в сонные артерии на шее, и в них было страшно неудобно и больно. У женщин тоже было огромное количество страшно неудобных вещей – капроновые чулки на штрипках в морозный день в эпоху мини-юбок…

Но это было красиво…

Красиво, но страшно неудобно. А теперешняя мода на ботоксные губы – как у рыбы? Вот интересно, когда они выйдут из моды, кто будет все это откачивать? Или, например, была такая мода – золотые коронки на зубах. Это страшно некомильфо, но ведь считалось особым шиком иметь полный рот золотых коронок. А чрезвычайно забавная мода на длиннейший маникюр, который отращивали себе китайцы. Ноготь отращивался до пятидесяти сантиметров длиной да еще и закручивался.

Да уж, в моде частенько попадаются какие-то удивительные вещи. Неудобно, болезненно… и тем не менее.

Мода и удобство никогда не совмещались. Удобной моды никогда не бывает, бывает удобная одежда. Мода – это всегда усилие над собой.

Скорее уж насилие.

И насилие тоже. Иначе вы будете таким же, как все, а мода – это желание выделиться и показать, что вы в особенной группе людей, что вы в среде тех, кто просвещен и знает, как надо выделяться. Даже в ущерб себе. Точнее, всегда в ущерб себе. Ходить по русским сугробам на шпильках – это удобно? Это ужасно! А голый живот на морозе? А металлические кринолины в девятнадцатом веке, когда женщины носили металлические обручи под юбкой и не могли сесть в поезд, не могли поместиться в карете. Или высоченные, до метра высотой, женские прически в восемнадцатом веке? Чтобы их сохранить, женщины должны были спать сидя, в вольтеровских креслах.

К чему такие усилия?

Все это связано с завоеванием пространства. Нам надо показать, что мы имеем другие контуры тела, чем все остальные, показать, что мы выше, чем мы есть, стройнее, шире, внушительнее. Мода – это визитная карточка, опознавательный знак, а силуэт – это очень важный атрибут моды. Потому что морфологически мы все одинаковы. У нас у всех две руки, две ноги и одна голова. Как издали разобраться: где мужчина, где женщина, где важная персона, где менее важная? Шляпа, ширина одежды, мех – все это знаки, по которым мы можем выделить людей из толпы, отличить их от других и составить впечатление.

Наряды раньше были умопомрачительные. Юбки, блузки, платья – какие ткани! Вышивка! Кружева! Мастерство портних вызывает восхищение. Наверное, сейчас так уже никто не сошьет. Но ведь все это носилось, а значит, пачкалось и нуждалось в стирке и глажке. И как же все это великолепие приводилось в порядок?

Многие вещи были сшиты на живую нитку, и они распарывались перед стиркой, а затем вновь сшивались. Это была огромная работа. Утюги всевозможных форм – для кружева, для рюшей, для завитков, были утюги, которыми можно было подлезть в рукав и прогладить его изнутри. Причем надо учесть – грелись они на огне. Во Франции есть Музей утюгов, где собраны такие уникальные экземпляры, что, глядя на них, понимаешь, какое огромное количество времени тратилось на уход за вещами. Наряд надевался только один раз, после чего сразу отдавался в стирку и возвращался через неделю великолепно приготовленным – выстиранным, выглаженным, накрахмаленным. Но женщины, которые имели возможность носить подобные наряды, самим за своими вещами не ухаживали. За них это делали другие – горничные, прачки. Потому что мода всегда была уделом богатых бездельников, ведь она требует огромного усилия над собой, своим кошельком, над своим временем. Для всех остальных есть просто одежда. Нельзя заставить всех людей быть модными.

Получается, что игры богатых бездельников имеют колоссальное воздействие на всех остальных.

Потому что эти богатые бездельники представляют собой элиту. А мы всегда смотрим на элиту, она для нас ориентир. А ориентиров у нас сейчас мало, так как мы сами уничтожили свою аристократию и другой элиты, кроме финансовой, у нас нет. Вот и следим за нуворишами. Сегодня мода в России – это мода Рублевки. Об этом нам расскажут по телевизору и напишут в журналах, наполненных рассказами, как они одеваются, как отдыхают. Раньше у нас была элита артистическая. Очень было популярно рассказывать, как одевается Ирина Скобцева или Наталья Фатеева, Майя Плисецкая. Сейчас это отходит на второй план. Буржуазия берет верх.

Кто ваш эталон стиля?

Ну все об этом спрашивают! Есть. Но их очень мало. У нас какая-то проблема с эталонами стиля и вкуса. В политике я не могу назвать таких женщин. Могу в артистическом мире – Рената Литвинова, Майя Плисецкая, Нани Брегвадзе, Илзе Лиепа – одеваются всегда стильно, хорошо и безупречно.

Больше интересуют примеры из прошлого.

Конечно. Обожаю Грету Гарбо. Я считаю, что эта женщина – канон красоты и вкуса.

А эти каноны сами одевались или у них были модельеры?

У них в Голливуде были модельеры, которые создавали для них одежду. Например, для Греты Гарбо – знаменитый модельер Адриан. И для Марлен Дитрих создавал Тревис Бантен. Очень многие люди старались создать одежду для звезд.

Но немаловажно, что эти женщины и носить ее умели.

Это да! У них был шик, апломб. Они были просто красивыми женщинами и знали, как себя подать.

Давайте теперь оставим разговор о моде, он может быть бесконечным, и поговорим о вас. Вы много путешествуете?

Очень много.

Вы счастливый человек! Или это тяжело – все время переезжать с места на место.

Я так свыкся с этим. Я путешествую каждые два дня в новый город. И для меня это привычное дело. Только что прилетел из Новосибирска, а до этого был в Петербурге, а еще раньше я был в Китае, а еще раньше – в Токио.

Есть у вас любимый город, любимое место?

В России я больше всего люблю Петербург. Я считаю его самым гармоничным, самым красивым, самым интересным с точки зрения архитектуры городом. А из европейских городов я больше всего ценю Рим и Париж, я нахожу их безупречными во многих отношениях. Рим даже ставлю выше, чем Париж, и нахожу, что он самый красивый город в мире. Кроме того, я очень люблю Стамбул, Буэнос-Айрес. Я побывал в более чем шестидесяти странах мира, так что мне есть о чем поговорить. Путешествия для меня –очень важная часть моей жизни.

Даже из самого прекрасного путешествия всегда хочется вернуться к себе – домой.

Я всегда возвращаюсь. Но так как у меня сейчас несколько домов, я не привязан к одной стране, к одному дому. И это огромное счастье, которое я обрел. Обрел сам. У меня есть чудный дом в Москве, чудный дом в Париже, чудный дом в Литве.

Как вы их себе выбирали?

Я их не выбирал. Часто это было унаследованное. Например, дом в Литве – это фамильное гнездо по моей материнской линии, построен в тысяча девятьсот двенадцатом году и остался нам по реституции – возвращению старым помещикам их имений. Московская квартира – в ней жили мои родители с семьдесят третьего года, и я сохранил ее, отреставрировал в том силе сталинского ампира, в котором построено само здание. Отреставрировал много мебели, многое привнес, но старался сохранить стиль. И дом в Париже – там тоже масса старины, антиквариата. Я очень люблю старину. Она всегда присутствовала в моей жизни – с детских лет.

На вашем сайте существуют семейный альбом и рассказ о ваших родителях. Это сейчас большая редкость. В основном на личных сайтах рассказывают исключительно о себе любимом и редко вспоминают свою семью.

Может быть, они не гордятся своими родителями? Я как раз очень горжусь своей семьей, своими корнями и стараюсь всячески об этом рассказывать, потому что я – сын удивительных родителей. Мой отец был знаменитым художником свой эпохи, а мама – очень талантливой актрисой, а затем педагогом. И я не хочу, чтобы это забывалось.

То есть для вас семья – это очень важно.

Очень. Я все мечтаю завести детей. Но бог мне их пока не посылает, но, я надеюсь, пошлет.

У вас очень насыщенная жизнь – разъезды, лекции, спектакли, выставки. Вы вообще отдыхаете?

Да. Но делаю это не блоком, а точечно. Иногда могу себе освободить день в неделю.

И что делаете?

Пью апельсиновый сок, смотрю на картины, читаю книги, дышу воздухом. Вот сейчас я поеду отдыхать на четыре дня в Литву, в свое имение, и буду сажать цветы. Я очень люблю заниматься садом и очень много им занимаюсь. Слежу за домом, за его состоянием, занимаюсь реставрацией. Для меня это очень важно – сохранить эти родовые гнезда. Я мечтаю открыть музей моды и хочу сохранить все, что предки передали мне.

У вас есть какие-то увлечения помимо работы или работа и есть увлечение?

Коллекция моих костюмов – это и есть моя работа и мое хобби. И это счастье, когда вы занимаетесь тем, что вы любите, и это еще вам приносит деньги. Но это редкость. А для меня это огромная радость.

Вы счастливый человек!

Более чем счастливый. Я учу всех других людей быть счастливыми. Надо быть счастливыми каждый день. Не ждите счастья, оно не придет. Счастье – это сегодня. Солнце – счастье, спорт – счастье, любовь – счастье. Я нахожу счастье во всем, что меня окружает, ищу его крупицы повсюду и нахожу их. У меня нет таких ощущений – какой несчастливый день! У меня каждый день счастливый. Мы проснулись, мы обрели, нам кто-то позвонил, написал – сколько радости. День наступил, и я беру от него все и радуюсь этому дню. И всем советую знать, что придет конец нашей жизни, что у нас у всех есть начало и конец. Все вроде бы об этом знают, но эту мысль гонят. Нельзя! А нельзя об этом забывать, надо об этом говорить. А когда же вы будете счастливыми? Распределите свою жизнь перед вашими глазами, поймите, какую часть вы уже прожили, сколько примерно вам осталось. Мы, конечно, своей жизнью не располагаем, а только предполагаем, но постарайтесь сделать так, чтобы эти дни, месяцы, годы, которые вам остались, были самыми счастливыми. Главно,е думайте о том, что вы пока здоровы, ходите своими ногами, а не в инвалидном кресле, можете сами приготовить себе еду. Я все время об этом думаю. В один прекрасный день мы так не сможем. И радуюсь, что могу все это делать сам.

Вы это чувство счастья в себе развили?

Развил. Потому что я в своей жизни много пережил – просто из-за того, что так много путешествовал. Не могу сказать, что в моей жизни были какие то лишения или какие-то слишком грустные периоды. Нет. Было время, когда я был менее бедный, более бедный, но все равно я был счастлив. Тут дело не в богатстве. Дело в мироощущении. Радость может приносить все.

Информация предоставлена «Академией красоты» фитнес клуба «Кимберли Лэнд»

allnice.ru

Почему русские одеваются не так как в Европе?

Побывав за границей и, вернувшись домой, задумываешься, а почему же европейские женщины так странно, на наш русский вкус, одеваются. В России не каждая девушка позволит себе выйти из квартиры не накрашенной, а уж про туфли на каблуках речь вообще не идет – это один из важных атрибутов любого гардероба наших женщин. На взгляд русской красавицы, заграничные дамы, по крайней мере, выглядят просто неряшливо и неопрятно: мятые майки, порванные джинсы, балахоноподобные свитера. Почему же так происходит?

Скандинавия

Например, в Скандинавии никогда не встретишь женщину на шпильках или в шубе, здесь более актуальны обувь на сплошной подошве, в основном спортивного стиля, как и гардероб женщины. Причем цвета в основном серо-черные. Юбки в гардеробе женщин практически отсутствуют, несмотря на то, что многие одеваются в дорогих бутиках, и как не странно – это в основном спортивные магазины.

Шведки в основном выбирают кеды, которые носят практически не снимая в любое время года, а зимой отдают предпочтение пуховикам и курткам без особого силуэта. Из обуви в холодное время года огромной популярностью пользуются угги, кстати, вот ссылка на сайт, где их можно купить. Молодые люди и студенты носят огромные рюкзаки со множеством карманов, элегантных сумочек и клатчей здесь просто не найти.

На улицах скандинавских стран часто можно встретить женщин в длинных одеждах и в платках, а вот мини юбка или глубокий вырез на блузке для скандинавок считается дурным тоном, такого они себе позволить не могут.

Испания

Несмотря на то, что в Испании тепло практически круглый год, в их одежде преобладают темные цвета, все больше черный, иногда можно встретить молодую испанку в синих джинсах и «Уггах» или же в длинных коричневых сапогах. Сочетание черной одежды и коричневой обуви или сумки является преобладающим на улицах Испании.

Америка

Америка — страна парадоксов, особенно в одежде. Здесь подчас можно увидеть прекрасно одетую стильную женщину, выходящую из своего авто, на ней, возможно, будет дорогой костюм и пальто, а вот на ногах кеды.А все это связанно с тем, что в Америке состоятельные люди передвигаются в основном на собственном авто, так что каблуки американкам совсем не кстати. А лето в Америке – это пора шорт и футболок повсеместно, единственное, что меняется так это длинна шорт, чем женщина старше, тем шорты длиннее, но это не основное правило для американцев, есть, конечно и исключения.

Люди небольшого достатка мало задумываются о гардеробе, основным критерием здесь является комфорт, поэтому можно встретить женщину и в пижамных штанах, а зимой в утепленном свитере или флисовой спортивной куртке. Так же очень модными для американцев являются розовые костюмчики, которые в прохладную погоду охотно заправляют в угги. Здесь нет узнаваемых брендов. Основными являются трикотажные вещи и классические однотонные блузки, которые легко компонуются с остальными вещами гардероба.

А русские красавицы не щадя себя ежедневно радуют окружающих стильным макияжем, высокими каблуками и прекрасным стилем в одежде. Такими и оставайтесь!

4women.su

Дизайнер рассказывает, как по одежде отличить белоруса от европейца

Белорусский дизайнер Ольга Кучеренко считает, что большую пропасть между модой в Беларуси и в Европе проложила не только история, но и необразованность. Как распознать белоруса на улице европейского города ― в материале Relax.by.

― Европейцы прогрессивнее белорусов, и именно эта «продвинутость» развивает умение одеваться. Кроме того, у Беларуси другая история: мода была почти убита в советское время; пережитки прошлого заметны и сейчас. Так что между белорусами и европейцами есть серьезные различия: первые одеваются, скорее, модно, вторые ― стильно. Нужно разграничивать эти понятия. Мода ― это острое кратковременное течение, которое перенимают с подиума; стиль ― это восприятие мира, вкус. К примеру, стилем отличаются француженки.

01 Меха

Белорусские модницы всех возрастов носят шубы или пальто с воротниками из натуральных мехов (не стесняясь еще и вешать на них какие-то броши). В Европе же с каждым днем растут армии зоозащитников, так что люди заменяют натуральные меха искусственными или ретро-шубами: некогда бывшими в употреблении и слегка неряшливыми.

02 Манера одеваться не по погоде

Носить вещи не в свой сезон ― типичная привычка белоруса. Если местная модница не имеет возможности одеться в дорогие меха, она выберет облегченное пальто. Да и за теплыми платьями к Ольге приходят редко:

― Зимой продажи сильно падают. Выходит, основная масса гардероба белорусок ― летние и весенние наряды, которые носятся и зимой. Так же и с обувью: в зимнюю погоду наши девушки часто ходят в тонких ботильонах на шпильках.

Европейцы одеваются, отталкиваясь от температуры за окном. В Швеции и Финляндии носят теплые шапки, которыми зачастую пренебрегают белорусы, утепляются шарфами. В особо жаркие дни европейские мужчины носят сланцы или тонкие кеды с шортами. А вот белоруса порой можно увидеть в +26 в рубашке, застегнутой на все пуговицы, джинсах и пресловутых сандалиях на носки или туфлях (нередко ― с загнутыми носами).

03 Дороговизна аксессуаров (сумочек, ремней, перчаток)

Белоруски стремятся носить аксессуары люксовых марок вроде Chanel или Celine. Европейцы в выборе опираются на дизайн, не боясь открывать неизвестные бренды.

― Высшие слои восточноевропейского общества оставили в моде царские настроения: большое количество драгоценностей и камней. В Западной Европе вещи всегда создавали более умеренными, делая упор на фактуру ткани или конструкцию модели, а не обилие украшений. Грубо говоря, на востоке ― короны и кокошники, на западе ― асимметрия и разная длина подола юбки.

Европейские дамы надевают дорогие украшения с камнями только на вечерний выход. Белоруски и россиянки (особенно находясь в Европе) из особой любви к золоту и драгоценностям носят все и сразу, не пытаясь сочетать украшения между собой. Кстати, ляпы российских модников гораздо заметнее: Беларусь находится чуть ближе к странам-законодателям моды, поэтому белоруски (если не учитывать жительниц провинций) смыслят в ней больше россиянок.

Белоруски преследуют цель вырядиться, одеваются, слепо следуя моде, сгребая все, что видели на показах модельеров. Считают, что лучше купить брендовую вещь (особенно, если на ней висит заметная бирка), чем дизайнерскую, даже если у них одинаковая цена. Гонка за ярлыками ― восточная манера.

04 Любовь к бренду Dolce&Gabbana

Экстравагантные вещи этого бренда популярны именно в восточной Европе: здесь сосредоточена большая часть целевой аудитории дизайнеров. Белорусы готовы приобрести полноценный образ от Dolce&Gabbana и ходить в нем на прогулку. Европейцы смешивают люксовые вещи с масс-маркетом: разбавляют эпизод из премиум-коллекции базовой вещью и ходят в таком наряде только на вечеринки.

05 Всегда во всеоружии: «букли» и «грим»

― Прически ― основная проблема белорусских модниц: они всегда неактуальные. Популярный тренд сейчас ― натуральность, подразумевающая распущенные волосы, небрежную косу или растрепанный пучок. У наших девушек и женщин волосы либо идеально собранные (даже зализанные), либо завитые на бигуди.

Белорусские девушки почти не носят шляпок, в то время как в Европе есть мероприятия со строгим дресс-кодом, который их подразумевает. В восточных странах шляпки заменяют ободками, венками и заколками, которые когда-то продиктовал подиум. Позже это веяние вышло из моды везде, кроме отечественных гардеробов.

― Кроме кудрей, белоруску на европейской улочке выдает активный макияж. В Беларуси по-прежнему повсеместно встречаются голубые тени и ресницы-«паучки» (вновь игнорируя тренд естественности). Европейцы без стеснения выходят из дому без декоративной косметики. Небрежность можно заметить и в их манере одеваться на отдыхе: европейцы не думают о том, насколько красив их купальник и подходят ли к нему сланцы. И я не считаю, что требовательность к своему внешнему виду ― плохая черта нашего народа. Кто сказал, что макияж должен присутствовать только вечером?

06 Любовь к юбкам и обуви на каблуке

Европейки признают комфорт без красоты, белоруски ― категорически нет. В белорусской культуре платье и юбка ― неотъемлемые элементы женской моды; в гардеробе девушки их может быть больше 80%. Европейские женщины в возрасте 45+, как правило, носят только брюки, в то время как многие наши дамы не готовы отказаться от женственной одежды даже изредка. Обувь на каблуке ― обязательное дополнение белорусского образа.

― Белоруска может обуть сапоги или туфли на шпильке куда угодно, даже в сельскую местность. В Европе девушку в обуви на высоких каблуках можно встретить разве что на светском мероприятии.

07 Безвкусно одетые дети и вещи на вырост

Некоторые современные мамы одевают детей хорошо: стремятся привозить вещи из европейских городов, где есть бренды H&M и Zara, предлагающие ультрамодные вещи по доступной цене, считает Ольга. Но доход у среднестатистического белоруса маленький, а стоимость детских вещей откровенно завышенная, поэтому чаще они покупают ширпотреб. Другой путь белорусских родителей ― разориться на одежду на вырост и испортить вид ребенка подвернутыми рукавами и штанинами.

08 «Зимний» загар

― Сейчас бледность даже немного в моде, но белорусские дамы все равно увлекаются загаром, активно впитывая ультрафиолет на море. Так что по заснеженным минским улицам часто гуляют девушки с коричневой кожей. Европейская женщина, зная, что ей нужно возвращаться в зиму, скорее, будет носить на отдыхе шляпку, чтобы не загореть.

09 «Дорогие» ткани, аляповатость и вульгарность

Белорусы любят псевдодорогие материалы: бархат, атлас, гипюр и прочее; минские улицы часто пестрят одеждой с активными принтами и рисунками. Европейцы отдают предпочтение простым тканям и вещам с интересным дизайном и конструкцией.

― Я в своем творчестве не слишком приветствую принтованные вещи, но мои покупатели нередко спрашивают: может, у вас есть что-то кружевное?

Я объясняю это особенностями фигур. Европейские девушки ― «высушенные», у них маленькая грудь и узкие бедра. Белоруски «фигурнее», но почему-то стесняются этого, стараясь прятаться за аляповатыми рисунками на одежде.

Вместе с тем в гардеробах белорусок гораздо больше платьев и юбок мини, обтягивающих брюк. По мнению дизайнера, так сказывается стремление привлечь противоположный пол.

― Белорусок иногда заносит (до сих пор можно встретить девушку в леггинсах и майке), тогда появляется вульгарность. Европейцы же предпочитают расслабленный oversize.

10 Бросаются в моду «с головой»

Ольга считает, что белорусы, которые интересуются модой, увлекаются трендами слишком активно и даже повально:

― Когда появились плиссированные юбки в пол, их носил весь Минск. Они настолько впечатлили девушек, что на столичных улицах их можно встретить до сих пор, хотя они давно вышли из моды. А на европейском подиуме это был короткий проходящий тренд, который не продержался больше полугода.

Такое утрированное следование трендам может быть связано с тем, что у белорусов нет денег на постоянное обновление гардероба, и ментальной жадностью: если уж потратился на вещь, ее надо сносить до дыр. В Европе одежда дешевле, а потому с ней легче расстаются.

Фото: relax.by (Дмитрий Рыщук), google.com

mag.relax.by


Смотрите также