Как одевались девушки в средневековье


Что носили женщины в Средние века?

Эпоха Средневековья, наступившая после падения западной Римской империи (в 476 году нашей эры) ознаменована глубоким влиянием религии, пронизывавшей все сферы жизни. Одежда длительное время была однообразной и простой, ибо христианская церковь требовала полностью прикрывать тело. Жестокие междоусобные войны, болезни, эпидемии – все это замедлило развитие культуры и определило эстетическим идеалом человека – аскета.

Фото 1 – женская одежда раннего Средневековья

В костюме Раннего Средневековья все подчиняется прямолинейным линиям, наглухо закрыты руки, плечи, грудь.

Фото 2 – представители различных сословий

По церковным канонам земная жизнь в то время представляется скорбной и греховной, а в самом человеческом теле заключен источник греха. Цвет одежды приобрел определенный смысл, особенно в парадных придворных костюмах.

Фото 3 – церковные каноны и женский костюм

Золотой цвет считался символом божественной энергии, Святого Духа, чистоты.

Наиболее популярным стал зеленый — символ надежды, цветения земли и райских садов. Голубые цвета небесного свода в костюме напоминали о бренности бытия.

Фото 3а – жители Средневековья в характерных костюмах

Женщины носили только блио - глухие, закрытые туники, скрывавшие даже ноги. Овальные боковые разрезы на платье шнуровались лентами для облегания груди и талии.

Фото 4 – костюмы Скандинавии

Одежда отличалась глухим, закрытым воротом. Линия талии завышена жакетом (жипом). Длинный подол юбки подобран сбоку и спереди и зaдрапирован на животе.

Фото 5 – костюмы придворной знати

Мода на драпировку была вызвана особым почитанием, которым в то время пользовались беременные женщины. Бесконечные войны, эпидемии холеры, чумы уносили тысячи жизней.

Поэтому роль женщин в обществе была нацелена на пополнение населения.

Верхней одеждой женщинам служили длинные плащи-мантии ярких расцветок. В качестве подкладки плаща использовали обычно ткань контрастного цвета. Например, красный плащ на зеленой подкладке, или отделка мехом горностая, бобра.

Фото 6 – модные образы женщин Средневековья

Поскольку почти постоянно женщины ходили в головной накидке, они не носили сложных причесок. Девушки заплетали длинные косы, или подхватывали распущенные волосы обручем вокруг головы, позволяя им свободно спадать по плечам, груди и спине. Замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Платок повязывался вплотную к подбородку и обматывался вокруг головы так, чтобы один конец падал на плечо или грудь.

Фото 7 – женские костюмы

Дополняли костюм женщины мягкие кожаные башмаки белого или красного цветов. Аристократки предпочитали обувь из шелка и парчи, украшенные вышивкой и драгоценностями.

Фото 7а – парадные костюмы

Под влиянием крестовых походов менялась средневековая мода. Из земель обетованных рыцари привозили новые ткани, такие как бархат, а также идеи новых фасонов и стилей в одежде.

Наступило господство парчи, затканной золотыми и серебряными нитями, украшенной роскошной вышивкой, жемчугом и золотом.

Фото 8 – готические костюмы из парчи

Родиной новой моды стали Италия и Франция. И это не случайно, ибо именно здесь был центр средневековой рыцарской культуры. Женские платья плотнее облегали фигуру, что придавало образу больше теплоты и изящества. Одежда повторяла линии тела от плеча и ниже талии, а пышная юбка пришивалась к корсажу отдельно.

Фото 9 – костюмы прекрасных дам

В Прекрасной Даме должны были соединяться простота и недоступность, в отношениях между мужчиной и женщиной - духовная близость и идеализация любимого человека.

Фото 9а – готические костюмы

Рукава расширялись книзу и имели форму колокола. Более длинные рукава нижней туники шились такой длины, что края их иногда доходили до земли.

Женщины носили маленькие сумочки, которые свисали с пояса, и перчатки, а также вплетали цветы в прическу. Вуаль стала более затейливой, и превратилась в тщательно продуманный головной убор.

Фото 10 - прекрасная дама

Больше всего в одежде и ценились богатая отделка мехами и драгоценными камнями. Среди золотых украшений часто применялись бубенчики и колокольчики. В воображении людей того времени понятие богатства и довольства тесно связывается с представлением о шлейфе, который волнами ложится вокруг ног.

Фото 11 – мода при дворе Герцога Бургундского

Длина шлейфа была строго регламентирована и зависела от положения женщин в обществе: чем знатнее была дама, тем длиннее шлейф. Так, королева имела право носить шлейф длиной 4 метра 95 сантиметров, герцогини и принцессы - 3 метра 60 сантиметров и далее по значимости и знатности, но не менее 45 сантиметров.

Фото 12 – трехслойные платья Средневековья

Что носили во Франции в Средневековье?

Французские придворные дамы XV века надевали одновременно три платья: котт, сюркотт и роб. Оба верхних платья обыкновенно имели длинный шлейф. Некоторые дамы ограничивались двумя платьями, но меньше двух не носил никто.

Вершины своей популярности готическая мода достигла в XV веке при дворе бургундских герцогов. Именно герцогство Бургундия стало законодателем моды в Европе, прежде всего в области придворного костюма.

В соборе шведского города Уппсала хранится золотое «платье королевы Маргрете Датской», которая правила всей Скандинавией в конце XIV – начала XV веков.

Фото 13 – воспроизведенное платье королевы Маргрете Датской

Платье это по-королевски роскошно. Простой покрой восполняется поистине драгоценной тканью. Тёмно - красной шёлковой основы почти не видно, она только образует контуры изящных узоров: фруктов, похожих на ананас, цветов, листьев и ягод. Все пространство между ними заткано переплетением жёлтых шёлковых и покрытых позолотой серебряных нитей. Поэтому ткань кажется золотой.

В настоящее время дизайнеры с мировым именем при создании коллекций одежды, за вдохновением нередко обращаются к эпохе Средневековья.

Фото 14 – костюм в стиле Средневековья из коллекции английского дизайнера А. Маккуина

Гениальная интерпретация образов далеких веков предстает в великолепных костюмах, которым рукоплещет мир моды.

Фото 15 – переплетение эпох в женских костюмах из коллекции английского дизайнера А. Маккуина

Фото 16 – эти платья создают ощущение эпохи Средневековья

Другие статьи по теме:

top-voprosov.ru

Одежда Средневековья: что носили мужчины и женщины? Мода Средневековья :

Пятый век в Европе ознаменовался падением Римской империи и новым укладом жизни. Произошел раскол общества, образовались крепостные и феодалы. Культура пребывала в упадке, а главным фактором стала земля и права на нее.

Крестовые походы, начавшиеся в XI веке, способствовали появлению новых торговых путей и развитию различных ремесел. Все это дало толчок образованию новых городов и формированию городской культуры. Что носили в Средневековье? Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.

Основные характеристики средневекового костюма

Костюм эпохи Средневековья отражал социальный статус человека, принадлежность его к определенной прослойке общества, сословию.

Во время раннего Средневековья ткани производились в поместьях феодалов из льна, шерсти, иногда в них добавляли пеньку. Богатые феодалы могли себе позволить шелковые наряды, приобретенные у заморских купцов.

Цвет средневековой одежды являлся некой символикой. Так, к примеру, красные одеяния надевали палачи. Желтых оттенков в одежде старались избегать, поскольку они считались цветами ненависти и измены. Черный олицетворял не только скорбь и потерю близкого человека, но и вечность. Белый цвет был связан с чистотой тела и души, невинностью, а также добродетелью. Голубой являлся цветом нежности, а золотой считался символом энергии Бога и Святого Духа.

Большую популярность у знати приобрел зеленый цвет, который связывали с воплощением райских садов, а также считали символом надежды.

Отличия костюма бедных и богатых

Фасоны средневекового периода не отличались каким-либо разнообразием, покрой платьев и костюмов богатых и бедных представителей этой эпохи различался лишь используемыми тканями. Но богатые феодалы и знать всячески старались выделиться, используя при этом расшитые драгоценными камнями пояса, дорогие благородные ткани и иные украшения.

Богатые жители Средневековья носили яркие наряды, тогда как одежда бедных состояла из костюмов в серых, черных или коричневых тонах. Края костюмов богатых обрамлялись декоративной каймой, эта кайма зачастую оформлялась пластинами из драгоценных металлов и камней. Вся одежда богатых людей Средневековья была украшена разнообразными орнаментами, отделана мехом.

Идеал красоты, к которому стремились женщины Средневековья

Как одевались девушки в Средневековье? В раннюю средневековую эпоху представительницам прекрасной половины человечества запрещалось демонстрировать свою красоту, поэтому женская одежда представляла собой свободные костюмы, под которыми не было видно очертаний тела. Волосы женщины полностью убирали под чепчик, а на лице не должно было быть никакой краски.

Кроме того, красивой считалась та представительница прекрасного пола, которая имела вытянутое лицо, высокий лоб и смиренный взгляд. В те годы многие женщины для того, чтобы лицо казалось вытянутым, сбривали волосы возле лба, а также брови. Наличие выступающей груди считалось признаком женщин из народа, а аристократкам полагалось быть худыми и совершенно плоскими.

Женский наряд раннего Средневековья

Одежда Средневековья женская характеризуется прямыми линиями и простым покроем. У женщин были полностью закрыты руки, ноги, шея и грудь. Влияние церкви просматривалось и в фасонах одежды, которые совершенно скрывали все очертания фигуры. В это время женщины носили далматику и покрывала.

Женский костюм состоял из нескольких слоев: на тело надевалась длинная туника с узкими рукавами, которая называлась котт, а поверх нее - еще одна туника такой же длины, но уже с широкими и более короткими рукавами, носившая название сюрко. Она напоминала по крою пончо. Нижняя туника также надевалась не на голое тело, а на специальную полотняную рубаху – камизу.

Эти туники выглядели как трапеции, которые расширялась к низу, а верхняя часть прихватывалась поясом. Линия талии верхней туники была завышена.

Верхней одеждой представительниц прекрасной половины человечества в эту эпоху был удлиненный плащ, скроенный в форме полукруга.

Мужская одежда раннего Средневековья

В этот период мужчины также облачались в две туники (камизу и котт). Камиза изготавливалась из цельнокроенной ткани и имела удлиненные рукава, а туника котт производилась из дорогих материалов и имела более короткие рукава или вообще не имела таковых, она всегда подпоясывалась.

В начале Средневековья мужчины носили короткие рубашки, туники, а в середине девятого века в моду вошли длинные туники, почти до земли. Короткие туники оставались прерогативой лишь юношей и простолюдинов.

В качестве верхней одежды мужчины в эпоху Средневековья также использовали полукруглый плащ, который имел застежку на правом плече.

Изменения в женском костюме в романский период

В двенадцатом веке тунику сюрко стали драпировать в области живота, особенно это касалось нарядов беременных женщин, поскольку в эпоху войн и разгула болезней Европа катастрофически нуждалась в пополнении населения и беременные удостаивались особого почета.

Верхнее платье стало более узким, облегающим талию, оно имело шнуровку в виде лент по бокам или на спине. А вот юбка стала расширяться благодаря вшиваемым клиньям, которые образовывали красивые широкие складки. Это платье имело длинные рукава, зачастую доходившие до земли, а вот пояс утратил свою первоначальную роль и стал исключительно декоративным элементом, который теперь располагался на бедрах.

Верхней женской одеждой Средневековья все так же оставались плащи-мантии, которые теперь имели яркие расцветки. Внутренняя сторона такого плаща подбивалась контрастной тканью, а в холодное время – мехом.

Женщины облачались только в длинные платья (блио), закрывающие все тело, от шеи до самого низа. Поверх блио надевался узкий жилет, который и выступал элементом украшения, и способствовал поддержанию груди. Жилет украшала вышивка и отделка галуном.

Костюм рыцаря

Основой костюма средневекового рыцаря являлась кольчуга, которая надевалась сверху кафтана из войлока. Кольчуга состояла из тесно сплетенных стальных колец. Перчатки и чулки рыцаря также делались из стальных колец.

Чтобы защититься от солнца и непогоды, рыцари надевали поверх кольчуги сюрко. Меч и щит были неотъемлемыми частями рыцарского костюма, благодаря которым рыцарь мог отражать удары в бою. Голову защитника венчал круглый шлем.

Снаружи щита был изображен герб владельца, это могло быть животное или мистический персонаж. В конце двенадцатого века на щиты стали наносить феодальные гербы, которые затем становились фамильными.

Также неизменным атрибутом рыцаря была его борода, она была разделена на несколько прядей, которые иногда были обвиты золотым шнурком.

Мода Средневековья: готический период

В этот период появились первые общепринятые течения моды, придерживаться которых должны были все представители европейской знати. Готическая эпоха ознаменовалась расцветом бургундской моды, которая диктовала особые правила:

  • преувеличенно длинные рукава;
  • неудобные, мешающие любым действиям одежды;
  • туфли с длинными носами;
  • головные уборы различных причудливых форм.

Церковь на законодательном уровне разделила костюмы на женские и мужские. При этом никому не разрешалось носить костюм представителей противоположного пола.

Теперь в аристократических кругах головной убор не являлся обязательным атрибутом костюма. А вот простолюдинки должны были убирать свои волосы, оставить можно было лишь небольшую прядь, оформленную возле лба в виде завитка или колечка.

Стоит отметить, что в готический период одежда шилась с учетом особенностей фигуры каждого человека. Все костюмы облегали фигуру, подчеркивали преимущества силуэта.

Женский готический костюм

Талия женского костюма в эту эпоху все так же оставалась завышенной, но появилось внушительное декольте. Полностью открытое декольте не допускалось, оно задрапировывалось дорогой тканью, в большинстве случаев прозрачной.

В это время самым популярным материалом для женских платьев стала парча, которую украшали нити из золота или серебра, разнообразные вышивки, жемчуг и драгоценные камни.

Теперь женские платья обтягивали фигуру, начиная от плеч и заканчивая областью немногим ниже талии, придавая женщине изящество. Рукава верхней туники напоминали по форме колокол, а нижней - ниспадали почти до земли.

В наряде ценилась богатая отделка драгоценными камнями и мехами, а также использование золотых украшений (колокольчиков, бубенчиков). Аристократкам можно было иметь шлейф, однако его длина была четко определена: чем большее значение, статус женщина имела в обществе, тем длиннее был шлейф ее платья.

Разновидности платьев готического периода

Готический период явил на свет 2 вида платье: платье киртл, лиф которого украшала длинная шнуровка, а рукава отдельно пристегивались, и платье роб, имеющее декольте, пышную юбку, поясок под грудью и шлейф.

В это время на свет появился и первый корсет, состоящий из металлических прутьев. Однако его роль сводилась к приданию такого вида фигуре, будто женщина была беременной, поскольку это время ознаменовалось культом беременности. Некоторые женщины даже подкладывали под платья небольшие подушечки, чтобы живот казался круглее.

Рукава платьев прикреплялись к наряду отдельно, они могли иметь зауженную форму и скрывать большой палец на руке или же были очень широкими, драпированными парчой и украшенными вышивкой.

Поверх платья, как и в эпоху раннего Средневековья, женщины надевали сюрко или упелянд, который появился в этот период. Последний предназначался для торжеств и имел меховую опушку.

Головные уборы

Зачастую головной убор женщинам заменяла замысловато повязанная вуаль или покрывало из легкой ткани, которое скрывало прическу. Способ повязки покрывала указывал на настроение его обладательницы: если оно прикрывало лицо, то женщина находилась в печали, а если располагалось только на голове, то она имела хорошее расположение духа.

Мужской костюм в период готики

Готический период ознаменовался появлением в мужском гардеробе штанов-шоссов, которые представляли собой своего рода чулки, по отдельности пристегивающиеся к специальному поясу. Такие штаны плотно облегали ноги, а спереди имели своеобразный гульфик в виде кусочка ткани, тоже прикрепляемый булавками или тесемками.

Мужчины также в качестве верхней одежды использовали упелянд, который мог быть длиной как до колен, так и до земли. Также в качестве верхней одежды средневековые мужчины надевали пурпуэн, который представлял собой очень узкий кафтан с выпуклостью в области груди. Благодаря ему талия становилась узкой, а плечи - привлекательно широкими.

В более позднем готическом периоде гардероб мужчин пополняется жакетом, который представлял собой укороченный вид одежды с подчеркнуто узкой талией и расходящимся от нее подобием пышной юбки. Рукава жакета были с прорезями для рук и ниспадающими концами.

Какую одежду надевали в средневековой Руси?

Одежда средневековой Руси для знатных особ была такая же, как и у европейских аристократов. Мужчины же из народа облачались в льняные рубахи и штаны из грубого полотна – порты. По краям рубаха украшалась разнообразными орнаментами и изображением символов-оберегов, а подпоясывалась она шнурком, а в праздничные дни – расписным поясом.

Женщины облачались в простые длинные платья и сарафаны прямого кроя из таких же грубых тканей, а под низ надевалась длинная льняная рубаха. Замужние женщины поверх платьев надевали паневу, представляющую собой юбку из нескольких отрезов ткани, подол которой был щедро декорирован.

www.syl.ru

Одежда средневековья (фото). Готическая одежда средневековья

История моды – это не только изменения в одежде, которые можно наблюдать с течением времени. Это еще и история общества, в котором бытовал тот или иной стиль. Разное время пробуждало в людях потребность носить разнообразные костюмы. Одежда средневековья – один из самых ярких примеров того, как взаимоотношения в обществе влияют на моду.

Общие черты

Костюм – один из важнейших символов социального статуса на протяжении всего средневековья. Он определял принадлежность человека к определенному классу и сословию.

Фасоны одежды раннего средневековья не особенно разнообразны. Индустрия моды еще не была развита так, как, например, в эпоху Возрождения. Покрой платьев для крестьян и господ был одинаковым, различие наблюдалось лишь в материалах. В это время разграничение общества не было особенно заметным по внешним признакам. Одежда была лучшим способом выразить себя, подать в лучшем виде, поэтому все люди не жалели трат на украшения, декорированные пояса и дорогие ткани.

Одежда средневековья: особенности

Первым и самым ярким отличием можно считать материал, из которого создавались платья. В производстве одежды хлопок применялся наряду со льном, но использовались разные сорта этих тканей. Богатые люди носили костюмы из льна, бедные – чаще из мешковины, шерсти.

Цвет одежды тоже имел большое значение. Например, бедным слоям населения не позволялось носить яркие цвета, такая привилегия была только у представителей знатных родов – они облачались в зеленые, красные и синие одеяния. Для простого народа были доступны серые, черные, коричневые цвета. Лишение права облачаться в одежду, выполненную в оттенках, соответствующих происхождению человека, было одним из самых тяжелых наказаний в обществе.

Для археологов представляет огромный интерес одежда средневековья. Фото, сделанные в ходе раскопок, показывают, что в быту было трудно отличить простого рабочего от рыцаря. Домашняя одежда делалась из одних и тех же материалов и не отличалась оригинальностью.

Одинаковые костюмы

Одежда эпохи средневековья (раннего этапа) обычно характеризуется своей простотой и однообразностью. Она не отличалась разнообразием и не делилась на мужскую и женскую. Вообще, портные не беспокоились о том, чтобы костюм был по фигуре его обладателю, и обычно все вещи были свободными, и даже мешковатыми.

Нельзя не отметить, что именно в этот период закрепился отдельный вид одежды для духовенства. Ранее служители церкви носили такие же платья, как и другие люди. Византийское влияние на форму духовенства взяло верх, и это можно считать этапом зарождения церковной одежды.

Связь с современностью

Одежда в стиле средневековья во многом повлияла на современность. Например, пуговицы, которые присутствуют сегодня почти на каждом предмете гардероба, были изобретены именно в эту эпоху. До 12-го века части одежды скреплялись завязками или застежками, которые были скорее красивыми, чем практичными в использовании. С распространением пуговиц эти элементы начали выполнять из различных материалов: кожи, кости, металла. Такое разнообразие позволило гармонично сочетать ткани и пуговицы одеяний.

Детали готических костюмов

Одежда эпохи средневековья стала обогащаться деталями. Больше внимания начали уделять декорированию одежды (вышивке), особенно на вороте платья. Его кроили так, чтобы виднелся орнамент на нижней рубахе. Пояс тоже стал немаловажной частью гардероба: его завязывали впереди, и длинные концы его спадали к ногам.

С обращения к деталям начался новый этап в развитии моды. Платья перекраивали, выбрасывая лишние куски; одежду шили, учитывая особенности тела каждого человека. Теперь костюмы тесно прилегали к фигуре, подчеркивая все её преимущества. Можно утверждать, что именно на этом этапе одежда средневековья приобретает светский характер.

Готический стиль в платьях женщин проявился в вытянутых силуэтах, высоких воротниках, тугих шнуровках на талии. Одежды подхватывались под грудью, и это создавало особый акцент, намек на красоту женственности и материнства. Для мужчин готический стиль проявился в приталенных костюмах, либо длинных, либо укороченных. Как правило, последний вариант выбирали молодые люди.

В это время в создании костюмов комбинировалось несколько материалов сразу: шелк, полотно, шерсть и кожа находили свое применение в гардеробе горожан. Благодаря таким сочетаниям, появился первый фасон платья с разграничением корсета и юбки, причем последняя начиналась от талии. Новые виды материи, например сукно, мягко облегали фигуру.

Распространялись и новые цветовые решения: костюм для мужчины, к примеру, состоял из двух половин разных цветов, обычно контрастных по своим оттенкам.

Цвет имел огромное символическое значение. Например, тот, кто служил любимой даме, обязательно носил одежду ее любимого колера. То же самое касалось и слуг, которые облачались в одежды, соответствующие по оттенкам гербам своих господ.

Самым популярным цветом в средневековье был жёлтый, однако не каждый мог позволить себе такое платье.

Новые изобретения

В конце 13-го века люди отказались от плиссировки, однако в костюмах появились кружева. Платья украшали меховой опушкой, к обязательным аксессуарам добавились шали или накидки. Плащ тоже носили довольно часто, обычно его украшали мехом и разнообразными застежками. Было принято натягивать плащ на голову. Женщины скрывали прически покрывалами из легких тканей. Положение покрывала обозначало настроение его обладательницы: например, надвинутая на лицо ткань говорила о грусти, а повязанная на голове – радость.

Одежда средневековья становилась с течением времени более практичной: теперь в ней можно было носить монеты, больше внимание уделялось удобству передвижения.

Изменения коснулись и рукавов: часто они достигали пола или были собраны. Особенно широкие части рукавов и юбок были плиссированными.

Головной убор и аксессуары

Немаловажную роль играла прическа. Мужчины и женщины одинаково следили за своим головным убором и даже завивали локоны с помощью специальных горячих щипцов (это что-то вроде современных плоек). И хотя церковь запрещала делать что-либо со своими волосами, жители городов редко прислушивались к ней в погоне за модой. Были популярны длинные ухоженные волосы. Женщины собирали их в разнообразные прически, которые были очень высокими. Их украшали ветками цветов и драгоценными камнями. Часто для удобства использовали специальные цилиндры – геннины. Этот предмет поддерживал волосы и мог быть как прозрачным, так и украшенным ниспадающей вуалью.

Влияние средневековья на историю моды

Считается, что готическая одежда средневековья больше всего была распространена в Чехии. Чешские портные стали изобретателями юбок и разнообразных приспособлений, фасонов одежды.

Появление пуговиц, новых видов укладки волос и способов декорирования одежды внесло огромный вклад в моду. Средневековье можно считать трудным временем для развития культуры: чума, постоянные войны и неразвитая медицина – все эти факторы были помехами для мирной жизни людей. Однако именно это время обозначается скачком общества к прекрасному, который продолжится в эпоху Возрождения.

Одежду же в средние века начали создавать не только с практической целью, но и для красоты. Не только костюмы декорировались и преображались, перемены происходили с архитектурой, живописью, литературой и музыкой. Чем культурнее становилось общество, тем больше внимания люди уделяли тонкостям, а во всех вещах можно было найти особую эстетику.

Одежда средневековья появилась в один из самых красивых и интересных этапов развития моды. От простых платьев, похожих на монашеские рясы, люди пришли к богато украшенным костюмам с огромными рукавами и декоративными вышивками, интересным юбкам и высоким прическам. Мешковина и шерсть стали заменяться льном и шелком. Самые необычные цветовые решения находили свое отображение в одежде и аксессуарах, а эксперименты с комбинированием тканей позволяли выразить себя и показать свою индивидуальность.

fb.ru

Средневековая одежда

В средние века в Европе отношение к телу становится более строгим, тело становится недостойным любования, телесная красота становится запретной, что и нашло свое отражение в средневековой моде. Телесную красоту надолго спрячут под обилием дорогих тканей, и главное внимание, прежде всего, обращено на дороговизну убранства.

В самом начале периода средневековья социальная градация не сильно выражалась в костюме, то есть одежда богатого и бедного сословия отличались разве что тканями и наличием украшений. Позже одежда в средневековом стиле станет строго определять, к какому сословию принадлежит тот или иной человек.

Высшее сословие в средние века одевается в более яркие цвета, в то время как простолюдины довольствуется одеждой темных, неярких, приглушенных тонов.

Основные составляющие одежды средневековой Европы — рубаха изо льна, штаны, а также плотные чулки. Рубаху надевали поверх одежды, также носили плащ и закрытые туфли из цветной кожи. В холодное время года одежда средневекового человека состояла из теплой одежды из меха — тулупа и рукавиц.

С XII века одежда высшего сословия становится длинной, также более длинными становятся носки у обуви. Ремесло портного становится весьма востребованным.

Средневековая женская одежда

В средние века в одежде для женщин в моду входит шелк и другие ткани высокого качества, используется больше узоров и декоративных элементов, вышивка. Особенностью покроя женской средневековой одежды было сочетание красиво подчеркивающего фигуру фасона верха с красиво ниспадающим низом.

С начала XII века начинают применяться пуговицы, которые изготавливали из кожи, кости или металла. В XIIІ веке одежда приобретает более функциональные черты, вместо шелка используют сукно, отдается предпочтение кружевам вместо обильного декора и вышивки на нарядах. Также в это время входит в моду вуаль и разнообразные головные уборы, зачастую украшенные драгоценными камнями.

Украшения в средневековье

Красивые украшения, как и одежду, в средневековой Европе могли позволить себе носить монахи, короли, дворяне, и некоторые торговцы. Драгоценности были олицетворением власти, поэтому в XIII веке был издан закон, по которому простолюдинам было запрещено их носить.

Именно в эти времена при королевских дворах трудится множество алхимиков, которые пытаются получить золото из свинца, и других металлов.

Статьи по теме:

Стиль 80-х годов сложно спутать с каким-либо другим – это насыщенные краски, массивная бижутерия, яркий макияж, и вообще, сочетание несочетаемого: например строгого пиджака и мини-юбки, или ярких леггинсов с цветными туфлями и пышной юбкой.

Многие современные модницы при составлении офисного гардероба отдают предпочтение строгому стилю. И в этом нет ничего удивительного, учитывая то, что во многих компаниях достаточно жесткие требования к внешнему виду сотрудников.

В основе стиля стимпанк лежит креатив и идеи, поддерживающие технологии второй половины девятнадцатого века. Это все воплощено в одежде в стиле стимпанк, в результате чего образ получается оригинальным и невероятно творческим.

Стиль рококо сменил средневековое барокко, наряды стали более женственными и удобными, корсеты сделали акцент на талии и груди, появились декольте. Женщины в платьях рококо стали выглядеть более молодо, изящно и изысканно.

womanadvice.ru


Смотрите также